«Я не боюсь!». Антибуллинг для педагогов

Вход свободный, по регистрации

Психология и самопознание 16+

В общепринятом значении буллинг это – психологический террор, травля, насилие над человеком в коллективе. Это может произойти в детском саду, школе, на работе, но по статистике, чаще всего это встречается среди подростков.

Долгие годы травля считалась неизбежным злом в детских коллективах, чем-то вроде неприятной, но неопасной детской болезни, которая «сама пройдет», а обиды «до свадьбы заживут».

В ряде случаев так и есть, однако сейчас появляется все больше исследований, которые показывают, что опыт травли вовсе не безобиден и может иметь серьезные последствия. Последствия травли крайне опасны для школы в целом, поскольку в разы увеличиваются риски насилия отчаявшейся жертвы над собой, или над мучителями и свидетелями. Иногда к насилию прибегают родители, не видящие способов иначе защитить своего ребенка. Как показывает опыт, в основе почти каждого случая с вспышкой насилия в школе лежит история травли.

Однако, на буллинг по-прежнему предпочитают закрывать глаза.

Около 30 процентов школьников страдают от буллинга, причем учителя часто или не обращают на это внимания, или сами его инициируют. Дети не могут сформировать дисфункциональную группу сами по себе, это происходит, когда рядом с ними нет заботливого взрослого, который транслирует нормы группы и рамки поведения. После поступления в школу у ребенка в жизни появляется еще одна важная авторитетная фигура – классный руководитель. В младшей школе педагог становится иногда даже более значимым взрослым, чем родитель. Это нормально: ребенок адаптируется к новой среде, а педагоги ему в этом помогают. Однако даже учителя могут оказаться жертвами травли, ведь ученики чувствуют, если учитель находится в состоянии неуверенности и беспомощности. Половина учителей сталкивались с угрозами со стороны учеников.

Проблема разрастается и относиться к ней, как к временному явлению возрастного развития детей, уже опасно.

На встрече с Лидией Гуниной, автором программы «АНТИБУЛЛИНГ», мы рассмотрим

  • Проблемы семейных и детско-родительских отношений, которые приводят к формированию определенных ролей буллинга (агрессор, жертва, наблюдатель)
  • Виды буллинговых отношений и роль педагога в них
  • Образ педагога – жертвы, агрессора, наблюдателя. Влияние личного эмоционального интеллекта на формирование ролевого образа
  • Алгоритм взаимодействия со всеми участниками буллинга в острой фазе
  • Профилактические меры, снижающие риски появления травли в школьном коллективе
  • Образ педагога и его эмоциональный интеллект, позволяющий быть лидером группы
  • Формы ненасильственного общения.

Семинар рассчитан на два часа + время на индивидуальные вопросы.

29 ноября

16.00 – 19.00

Вход свободный, по регистрации

Аудитория Freedom (1-й этаж, в северной части Атриума. Ближайший вход – со стороны ул. Б. Ельцина)

16+

Поделиться:

1630 дней назад
29 ноября 2019 16:00–19:00

Екатеринбург
ул. Бориса Ельцина, д. 3, Аудитория Freedom
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов