ВНИМАНИЕ! МЕРОПРИЯТИЕ ОТМЕНЕНО
В фильме «Большая Ложь» трое пожилых людей – две женщины и мужчина – проживающие в разных частях России, рассказывают писательнице из США об их чудесном спасении во время страшного голода начала 30-х годов. Николай Иваницкий вспоминает о том, как были раскулачены и высланы в Сибирь его ближайшие родственники; как вместе с оставшейся родней ловили они оставшихся «курей» и пили горький самогон на прощанье. Лидия Воробьева вспоминает уроки выживания и что они вынуждены были есть, чтобы уцелеть – в то время, когда люди умирали прямо на улицах и некому было их похоронить. «Баба Катя» (она, к сожалению, умерла после съемок) ведет нас дальше по страницам памяти и отчетливо вспоминает 30-е, военные и послевоенные годы.
Путешествуя по России, Кэтлин Витковски Тарр вскоре понимает, что раны, нанесенные насильственной коллективизацией, уничтожением традиционных укладов и умерщвлением 10 миллионов сограждан, далеко еще не залечены. Как свидетельствует Архип, 20-летний парень из-под Пскова, даже крупные инвестиции в агроиндустриальные комплексы не в состоянии вдохнуть новую жизнь в заброшенные деревни и поля. В результате этого, даже по официальной статистике, в России заброшены, не используются за ненадобностью, почти 100 млн гектаров сельхозугодий. Это соответствует территории сегодняшней Франции и Германии – вместе взятых.
Игорь Рунов, режиссёр, продюсер:
Идеей этого фильма я обязан Александру Николаевичу Яковлеву – теоретику Горбачевской «перестройки», одному из самых блистательных и недооцененных мировых политиков конца 20 века. В конце 90-х он передал мне сборник недавно рассекреченных архивных материалов по Голодомору. «Это одна из самых темных тайн сталинской эпохи – сказал он. – Нужно, чтобы люди узнали правду». Из книги я узнал, как в течение двух мирных лет, в 1931-1933 гг, Сталин и его соратники хладнокровно уморили голодом около 10 миллионов граждан СССР. Миллионы были депортированы в ходе насильственной коллективизации, оказались в ГУЛАГе. Это была трагедия эпического масштаба. Потребовался не один год, чтобы освоиться с темой, оценить ее многосложность – и вытекающую из этого ответственность. Ситуация осложнялась тем, что тема Голодомора стала заложницей усложняющихся отношений между Россией и Украиной. И вот три года назад мне в руки попались московские репортажи Уолтера Дуранти, корреспондента «Нью-Йорк Таймз» — единственного западного журналиста, допущенного к встрече со Сталиным в 1931 году. И все вдруг встало на свои места и история Голодомора в России ожила, но в довольно неожиданном ракурсе.
Кино-конференц-зал
Вход свободный, по регистрации.
18+
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.