«Победитель льдов»

Вход свободный, по регистрации

Кино 12+

Поход ледореза «Ф. Литке» по великому Северному морскому пути.

  • 1935 г.
  • Киностудия: Межрабпом-фильм, Рот-Фронт
  • Режиссер: Л. Бронштейн, С. Юрцев, Д. Васысь, Н. Журавлев
  • Оператор: Г. Кабалов
  • Другие создатели: звукооператор Ф. Илющенко, композитор Д. Блок

20 сентября 1934 года ледокол «Фёдор Литке» под руководством начальника экспедиции Д. С. Дуплицкого, капитана Н. М. Николаева и научного руководителя В.Ю. Визе совершил первое в истории сквозное плавание Северным морским путём за одну навигацию. "Литке" предстояло спасти зимующие у северных берегов суда Ленской экспедиции, которая совершала поход от устья реки Лены в Архангельск. Также экипаж ледореза должен был провести научные исследования и проверить возможность прохождения судов в условиях Крайнего Севера.

Из Владивостока ледорез "Литке" вышел 13 июля 1934 года. Он прошел через Берингов пролив в Чукотское море, однако в районе мыса Отто Шмидта сильные ветра прижали лед к берегу, из-за чего судно не смогло пройти и задержалось на десять суток. Когда из-за смены ветров льды разделились, экспедиция продолжила путь на запад, и 4 августа судно достигло бухты Тикси.

2 сентября «Литке» вошел в бухту Диксон. Здесь он оставался до 14 сентября, обслуживая экспедиции, ходившие в Карском море. 17 сентября судно прошло пролив Югорский Шар и к 20 сентября встало на якорь в Мурманске.

В ходе плавания экипаж «Литке» применил методику продвижения в сложных климатических условиях Крайнего Севера с поддержкой других судов и тщательной авиаразведкой.

Полученный опыт позволил в дальнейшем сделать подобные плавания регулярными.

«Ф. Ли́тке» — линейный ледокол российского арктического флота. Назван в честь русского исследователя Арктики, адмирала Фёдора Петровича Литке. Построен в 1909 году в Великобритании под названием «Канада», а позже — «Earl Grey». Водоизмещение судна составляло 4850 тонн.

«Литке» не крушил лёд тяжестью корпуса, а ударами своего острого форштевня проделывал во льду трещину и затем вклинивался в неё, расширял до нужных пределов. Такие суда в терминологии первой половины XX века было принято называть ледорезами

Во время Первой мировой войны российское правительство купило судно, чтобы использовать для зимних перевозок грузов и охраны беломорских коммуникаций.

«Ф.Литке» был участником многих экспедиций по освоению Северного морского пути».

В конце лета 1941 года «Литке» был вооружен артиллерией и включён в созданную Беломорскую флотилию. Зимой 1941 и в 1942 годах он расчищал проходы во льдах к Архангельску для Атлантических конвоев.

Две экспедиции 1948 и 1955 годов были полностью посвящены гидрографическим исследованиям арктических морей. В 1955 году «Литке» установил мировой рекорд, достигнув 83°11’, не дойдя 440 морских миль (810 км) до Северного полюса, а затем благополучно возвратившись домой. Находился в эксплуатации до 1959 года.

28 ноября

17.40 – 19.00

Кино-конференц-зал

Вход свободный, по регистрации

12+

Поделиться:

1248 дней назад
28 ноября 2020 17:40–19:00

Екатеринбург
ул. Бориса Ельцина, д. 3, Кино-конференц-зал
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов