Европа в кино \ Europa im Film. Сборник короткометражных фильмов

Вход свободный, по регистрации

Кино 18+

Показы пройдут на немецком языке, с русскими субтитрами.

Показ организован при поддержке Генерального консульства Федеративной Республики Германия и фестиваля «Кинопроба».

С 1 июля по 31 декабря 2020 года Германия является страной-председателем в Совете Европейского Союза. Это стало поводом для проведения конкурса короткометражных фильмов „Europa im Film“ («Фильмы о Европе»), который объявлен немецкой академией кино „Deutsche Filmakademie Produktion GmbH“ при поддержке Министерства иностранных дел Германии. Этот конкурс призван поддержать межкультурный обмен и международное сотрудничество молодых кинематографистов. Студенты киноакадемий получают возможность исследовать общеевропейские темы и поразмышлять о том, что волнует и занимает многих в единой Европе. Кроме того, подчёркивается важная роль председательства страны в Совете ЕС.

Программу представит киновед, директор фестиваля «Кинопроба» Лилия Немченко.


3 февраля

19.00

Кино-конференц-зал

Вход свободный, по регистрации

18+


Программа показов:

  • The battle for our voices \ Битва за наши голоса

Героиня фильма Наталья – женщина, активно выступающая за европейские ценности, соблюдение прав человека и равноправие. Она является героиней нашего времени, для неё важно, чтобы Европа была сильной, социально ориентированной и демократической. 3 октября 2016 года прошла первая женская забастовка, известная под названием Чёрный понедельник, организованная Натальей. Так возникло движение «Международная женская забастовка», объединившее женщин из 40 стран мира.

  • Stadtpinguin \ Городской пингвин

Фильм «Городской пингвин» посвящён влиянию пандемии коронавируса на повседневную жизнь детей. Брат и сестра, главные герои фильма, сидя в душной квартире, придумывают забавные приключения для своего плюшевого пингвина во внешнем мире.

  • Der grenzer \ Пограничник

Старый пограничник продолжает нести свою вахту на затерянном в европейской лесной глуши пограничном посту. Время от времени он должен закрывать глаза на то, что местные жители пересекают границу. Всё меняется в один момент, когда к нему приставляют молодого курсанта. Граница вдруг становится настоящим барьером. Когда старый пограничник заболевает, его молодой помощник впервые должен принимать самостоятельные решения. Эта история об ответственности, свободе и мужестве.

  • Baile de sangre \ Уход

Это новая интерпретация последнего акта трагедии испанского драматурга Федерико Гарсии Лорки «Кровавая свадьба» (BOGAS de SANGRE, 1933). В танцевальном фильме раскрываются три основные темы: бегство, смерть и скорбь. Молодая невеста Джиральда сбегает со своим возлюбленным Леонардо за несколько часов до свадьбы c другим мужчиной в надежде жить дальше в любви со своим избранником. Брошенный жених Хуан и двое его друзей пускаются в погоню, в жажде отомстить. Леонардо и Хуан погибают в смертельной схватке. Джиральда и мать её погибшего жениха пытаются справиться со своей скорбью в финальном танце.

  • Nicht weit raus \ Недалеко

Один пловец-экстремал делает свою ежедневную тренировку в море. В это утро волны слишком высоки, он с трудом удерживается на воде. Возможно, в последние минуты жизни он приходит к неожиданному открытию.

  • Katzenjammer (Primera Opera di Misericordia) \ Отрезвление

Молодому, усталому и голодному беженцу везде отказывают в помощи. После долгих дней невзгод без еды и крова, ничего не соображая от голода, он убивает кошку в одной деревне, чтобы хоть что-то съесть. Встреча с хозяином кошки, старым крестьянином, приводит к неожиданному событию.

  • Mother of Freedom (Standing Still) \ Мать Свободы

Эта история о влиянии пандемии на жизнь беженцев в Греции. Особый фокус здесь направлен на то, чтобы показать, как жизнь, поставленная на паузу во всём мире, влияет на судьбы тех, кто должен был бы двигаться дальше. Два главных героя — Парвана и Араш. Парвана объединила вокруг себя в одном из лагерей беженцев севернее Афин группу молодых женщин, выступающих за достижение «целей устойчивого развития» (Sustainable Development Goals (SDGs)). Араш – политический беженец, он поддерживает других своих собратьев на улицах Афин. Оба главных героя – творческие личности. Парвана пишет стихи о своих переживаниях, жизненный опыт Араша представлен в его фотографиях. Основная идея фильма – показать, как воспринимают Европу его главные герои, находящиеся в разных жизненных ситуациях. Как они представляли себе континент до того, как попали на него, какие желания и мечты они с ним связывали, и какова оказалась реальность?

  • Never Again \ Больше никогда

1943 год. Леа и Томас, ничего не подозревая, играют под большим деревом на природе и становятся свидетелями казни. Но за мгновение до расстрела Леа, как загипнотизированная, бежит за бабочкой, которая только что сидела на её лице, и оказывается между солдатами и осуждёнными на казнь людьми. Как будто во сне девочка наблюдает за мелочами, на которые обычно никто не обращает внимание, о них тут же забывают за неважностью. За секунду до ужасного события на людей, стоящих по обе стороны, бросает свой наивный взгляд тот, кто ещё не понимает различий в их положении. Неискушённые наблюдения ребёнка контрастируют с тем, что происходит на самом деле.

  • Die ehemaligen grenzorte \ Бывшие пограничные места

Короткометражный фильм рассказывает о прежних и вновь установленных границах внутри Европы и людях, чья жизнь с ними связана. В самом начале мы узнаём об истории европейских границ. Бывшие пограничники рассказывают о своих прежних местах службы, пограничных постах, которые сегодня уже совсем исчезли. Эти воспоминания и лица являются свидетельством положительных изменений, которые принёс с собой Европейский Союз, благодаря которому многие границы стали легко преодолимыми. Если в начале повествования мы ещё находимся в прошлом, то по мере развития сюжета, мы оказываемся в сегодняшней Европе.

  • Hotel Europa \ Отель «Европа»

С марта месяца должны были закрыться многие приюты для бездомных в связи с санитарными ограничениями из-за коронавируса. Многие сезонные и наёмные рабочие оказываются без жилья, или условия их жизни существенно ухудшаются. Но исключительные условия иногда дают новые шансы. Так пустующий интернат для подростков в берлинском районе Тиргартен за короткое время переоборудуют в приют, в котором находят пристанище 200 бездомных людей самых разных национальностей. Это уникальный эксперимент в условиях европейского корона-кризиса. Поскольку здание было разрешено использовать в качестве приюта лишь до 31 июля, документальный фильм наблюдает за последними днями жизни обитателей «Отеля Европа» и за тем, как складывается их судьба дальше: кто-то нашёл новую работу, кто-то – жильё, но есть и те, кто вновь вернётся на улицу.

Поделиться:

1181 день назад
3 февраля 2021 19:00–22:00

Екатеринбург
ул. Бориса Ельцина, д. 3, Кино-конференц-зал
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов