Балет принято считать искусством элитарным и оторванным от жизни. А в русской традиции еще и крайне консервативным и репрессивным. При этом у русского балета есть феноменальные свойства. Он прекрасно себя чувствовал и при императоре, и при сумевшей приспособить его под свои нужды советской власти, он неплохо устроен и сейчас при всех проблемах отечественной жизни. Балет использовался как отвлекающий маневр при путче 1991 года, когда по всем телеканалам транслировали «Лебединое озеро». И он же вне зависимости от политического климата остается узнаваемым брэндом, делающим имидж России в мире чуть более возвышенным и гуманистичным.
Почему балет генетически живет при власти. Почему артисты Мариинского театра поддержали революцию 1905 года и что из этого вышло. Почему Советы сделали балет официозным искусством и транслировали идею в соцлагерь. Как Фидель Кастро полюбил балет и сегодня кубинцы ценятся как игроки НБА. Почему люди в пачках пробивали железный занавес. Почему при Борисе Ельцине официальные делегации перестали смотреть «Лебединое озеро».
На встрече мы попробуем разобраться в этом феномене.
Лейла Гучмазова — данс/балет-критик и журналист, окончила факультет журналистики МГУ, кафедра литературно-художественной критики. Постоянный автор «Российской газеты», журнала «Большой театр», Colta.ru и других изданий. Эксперт и член жюри национального театрального фестиваля «Золотая маска», консультант танцевальных фестивалей. Обладатель премии «Искра» за лучшую рецензию года. Преподаватель магистратуры современного танца РАТИ (ГИТИС), читает лекции о танце и критике в МГУ, Школе культурной журналистики ПРО АРТЕ, лектории «Прямая речь» и многое другое.
21 февраля
17:00
Freedom
Вход свободный, по регистрации
16+
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.