• 23 марта 2017, четверг
  • Екатеринбург, Ельцина 3

РУССКИЕ ЕВРЕИ. ФИЛЬМ ВТОРОЙ. 1918 – 1948

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

ООО "Лаборатория социальных практик"
2588 дней назад
с 19:00 23 марта до 21:00 26 марта 2017
Екатеринбург
Ельцина 3

Кино-конференц-зал 19.00 «РУССКИЕ ЕВРЕИ. ФИЛЬМ ВТОРОЙ. 1918 — 1948» РУССКИЕ ЕВРЕИ. ФИЛЬМ ВТОРОЙ. 1918 – 1948 Полнометражный документальный фильм Россия, 2017 125 мин 18+

Спустя год после выхода в прокат и премьеры в Ельцин Центре картины «Русские евреи. Фильм первый. До революции» фонд «Генезис» и студия «Намедни» в сотрудничестве с Центром документального кино (ЦДК) представляют второй фильм трилогии о роли российских евреев в жизни страны и мира - «Русские евреи. Фильм второй. 1918 — 1948». Автор и ведущий — Леонид Парфенов, режиссер — Сергей Нурмамед.

ФИЛЬМ ВТОРОЙ охватывает тридцатилетие с 1918 по 1948 годы. Невиданное до того времени ни в одной стране мира яркое и массовое еврейское участие во всех сферах государственной политики и культуры. Второй после Ленина вождь Лев Троцкий — основной строитель Красной армии, и основной строитель красного тыла Яков Свердлов, ответственный за «установление советской власти на местах». Витебский комиссар по делам искусств Марк Шагал. Создатели нового киноязыка Сергей Эйзенштейн и Дзига Вертов, мастера фотографии Моисей Напельбаум и Аркадий Шайхет, прижизненные классики легкой музыки Матвей Блантер и Исаак Дунаевский, писатели "одесской школы" с Исааком Бабелем во главе, эстрадный премьер Леонид Утесов, ключевой деятель советской прессы Михаил Кольцов. Муза русского футуризма Лиля Брик и еврейские жены вождей. Впервые в истории евреи — руководители спецслужб, прежде им, чужакам, ни одно государство своих секретов не доверяло. Первый глава НКВД Генрих Ягода, создатель экономики ГУЛАГа Нафталий Френкель. Громкие убийства генерала Кутепова в Париже и Льва Троцкого в Мехико. Опала и возвращение из нее наркома иностранных дел Максима Литвинова, создание Еврейского антифашистского комитета под председательством народного артиста СССР Соломона Михоэлса.

 

Леонид Парфенов, автор и ведущий фильма: «Вековые притеснения и накопившаяся в черте оседлости энергия еврейской молодежи — о чем шла речь в первом фильме «Русские евреи» — выплеснулись после революции в беспримерно успешные карьеры. Конечно, во втором фильме тоже речь идет прежде всего о звездах в самых разных сферах. Но даже важнее их яркости — массовость еврейского участия в советском проекте. Партийцы и чекисты, хозяйственники, инженеры, врачи, педагоги, работники культуры — это тысячи и тысячи лояльнейших строю «строителей новой жизни». Из центра «на места» кого прежде всего могли прислать в качестве эмиссара? — или русского, или еврея. В крупных городах Союза до войны евреи — вторая титульная нация, почти неотличимая от первой. Новые поколения двух народов чувствуют себя соавторами победы социализма, и тогда им кажется, что эта гармония навсегда.

 

Среди адресов съемок второго фильма «Русские евреи» -  маршрут Канегиссера после убийства Урицкого по Дворцовой площади и Миллионной улице, крыша дедовского дома Шагала в Витебске, бывшая гостиница для паломников на Соловках, где размещалась контора «лагеря особого назначения», чьей экономикой ведал Нафталий Френкель, место похищения группой Яши Серебрянского генерала Кутепова в Париже, дом Троцкого в Мехико, где убийство экс-вождя было организовано резидентом НКВД Наумом Эйтингоном, квартира наркома иностранных дел Максима Литвинова в Доме на набережной наискосок от Кремля, а также бывшая арена стадиона в Нью-Йорке, на которой Соломон Михоэлс призывал США открыть Второй фронт.

 

Михаил Фридман, со-учредитель фонда «Генезис»: «Герои и события второго фильма трилогии «Русские евреи» кажутся многим обманчиво ближе и понятней. Их имена на слуху и каждый персонаж заслуживает отдельного фильма. Но даже в рассказе о целой эпохе, где этим героям отведена яркая эпизодическая роль, становится очевидно, как мало сегодня известно о судьбах тех, без кого невозможно представить и понять нашу историю, страну, нас самих. Если сегодняшний зритель захочет узнать о них больше, — задача этого фильма будет выполнена».

 

Софья Капкова, генеральный директор ЦДК: «Первый фильм трилогии «Русские Евреи» был награжден премией в области кинобизнеса «Блокбастер» в номинации «Самый кассовый фильм ограниченного проката», тем самым став одним из самых успешных российских документальных фильмов. Я уверена, что и ко второй части зрительский интерес будет не меньше. Тем более, что даже те, кто пропустили первую часть, смогут присоединиться к просмотру сейчас, поскольку каждая серия — это полноценный законченный документальный фильм об определенном отрезке нашей истории».

 

Фильм выходит в прокат 23 марта. Помимо официальной премьеры картины, в ЦДК пройдут специальные показы первой части трилогии – «Русские евреи. Фильм первый. До революции». Третий же фильм цикла, рассказывающий о судьбе «русских евреев» в России и за ее пределами после 1948 года, планируется к выпуску осенью 2017 года.

 

Автор и ведущий: Леонид Парфенов

Режиссер: Сергей Нурмамед

Композитор: Анна Друбич

Дистрибутор в России: Центр документального кино

 

Трейлер:

Справочная информация:

Русские евреи. Фильм первый. До революции (премьера: 14 апреля 2016) В первом фильме трилогии автор сопровождает зрителя от столицы Киевской Руси, где уже в XI веке имелся еврейский квартал, до революционного Петрограда 1917 года. При Екатерине II Россия стала страной с самым большим еврейским населением, а с XIX века «чужие всем и считающие всех чужими» евреи активно преодолевают изоляцию. Фильм рассказывает о традиционном еврейском укладе жизни и о том, как порывали с ним будущие знаменитые финансисты и промышленники, ученые, деятели искусства, революционеры. О том, как в иностранные языки вошло русское слово «погром», о «деле Бейлиса», о первой волне эмиграции. Об эсерах и большевиках, расшатавших царский строй, о ближайших соратниках Ленина, вершивших историю страны в октябре 1917 года.

Студия «Намедни» -  производитель документальных телефильмов, чей автор и ведущий — Леонид Парфенов. Среди проектов последних лет: «Птица-Гоголь» (две серии, 2009), «Зворыкин Муромец» (две серии, 2010), «Глаз Божий» (две серии, 2012), «Цвет нации» (2014). В этих и других работах широко используются актуальные экранные средства: игровые реконструкции, компьютерная графика, анимация. Фильмы студии принимают участие в международных и национальных конкурсах, получая профессиональные призы, в том числе ТЭФИ, «Золотой лавр» и др.

 

Фонд «Генезис» ставит своей целью развитие и укрепление еврейской самоидентификации русскоязычных евреев во всем мире. Фонд выступает инициатором различных проектов и оказывает поддержку организациям, содействующим сохранению еврейской культуры, наследия и системы ценностей в сообществах русскоязычных евреев. Более подробная информация на www.gpg.org

Центр документального кино — это культурно-образовательный проект, который на протяжении четырех лет способствует тому, чтобы документальное кино демонстрировалось для широкой аудитории и стало зрительским. В фокусе проекта — неигровое фестивальное кино, актуальные документальные фильмы, трансляции спектаклей, премьеры независимого игрового кинематографа, тематические лекции, мастер-классы, конференции и кинофестивали. Центр документального кино в числе первых знакомит российских зрителей с заметными и обсуждаемыми мировыми премьерами.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше