• 18 ноября 2017, суббота
  • Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, 3

День Эльдара Рязанова. «Андерсен. Жизнь без любви»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

ООО "Лаборатория социальных практик"
2562 дня назад
18 ноября 2017 c 19:30 до 22:00
Екатеринбург
ул. Бориса Ельцина, 3

День Эльдара Рязанова. К 90-летию со дня рождения режиссёра

День Эльдара Рязанова. К 90-летию со дня рождения режиссёра

«Андерсен. Жизнь без любви», 2006, 137 мин.

Режиссер Эльдар Рязанов

В ролях: Станислав Рядинский, Сергей Мигицко, Евгения Крюкова, Алена Бабенко, Оксана Мысина, Олег Табаков, Вячеслав Тихонов

Притча о судьбе и творчестве противоречивого гения, счастливого неудачника и незадачливого баловня судьбы. В основе сюжета – взаимоотношения всемирно известного сказочника с двумя главными женщинами его жизни. Его безответная любовь к знаменитой шведской певице Йенни Линд и нежная привязанность к дочери адмирала Вульфа Генриетте, влюбленной в писателя долгие годы.

18 ноября, 19.30

Кино-конференц-зал Ельцин Центра

Вход на кинопоказ свободный

16+

Перед кинопоказом в 18:00 — творческий вечер актрисы Ольги Волковой «Эльдар Рязанов. Мое посвящение» КУПИТЬ БИЛЕТ (250 руб., льготный — 150 руб.)

Руководитель Киноклуба Ельцин Центра, киновед Вячеслав Шмыров – об Эльдаре Рязанове и фильме «Андерсен. Жизнь без любви»:

 

Понятие «семидесятник» в нашем обиходе (в отличие от понятия «шестидесятник») не прижилось, а именно им Эльдар Рязанов, пожалуй, и был. «Ирония судьбы» (как и «Служебный роман», а потом «Гараж» и «Вокзал для двоих») дали этому времени опознавательные знаки. Вместо упоения жизнью как временем свобод и надежд пришло погружение в жизнь. Где место надежды заняла самоценность происходящего, и именно поэтому – «у природы нет плохой погоды, всякая погода благодать» и ее, всякую, «надо благодарно принимать». Полет в космос сменился самопознанием, чтением классиков, а утешительство стало основным током времени.

А как было еще изо дня в день ходить на работу, сидеть в унылых конторах, получать за это скромные деньги, сдавать без всякого уважения к предмету истмат или диамат, биться в очередях за дефициты (шестидесятники таких проблем не решали, хотя жили, в отличие от семидесятников, в коммуналках и тоже не купались в достатке!) и ощущать при этом свое превосходство над обыденностью?

Черчиллю приписывают слова о Сталине: он принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой. Про Рязанова можно сказать: он принял страну со стихами Маяковского в сердцах и на устах (оттепель!), а оставил нацию Цветаевой, Пастернака и Заболоцкого (что не отменяет, разумеется, гения Владимира Владимировича, но речь о приоритетах).

Об этом в конце жизни Эльдар Александрович и снял свой последний фильм «Андерсен. Жизнь без любви». О сказочнике, преобразившем нацию. И хотя нация Рязанова, конечно же, очень любила (и сейчас любит – особенно под Новый год), его духовное завещание, увы, не оказалось в должной мере прочитанным. В кинотеатры пришла другая, уже не рязановская аудитория, а интеллигенция увидела в последнем, тяжело давшемся высказывании мастера одни только несовершенства.

Рязанова в эти годы уважали прежде всего за его гражданскую позицию. А он и оказался верен принципам своей юности – может быть, еще и потому, что к этому времени знаковых шестидесятников почти не осталось, а те, кто остались, не спешили выразить свое отношение ко времени агрессивного государственного мракобесия. И в этом, может быть, и была главная драма.

Нация Пастернака и Заболоцкого на поверку оказалась населением, страдающим манией утраченного величия. Рязанов не мог этого не переживать. Даже несмотря на то, что созданный им киноклуб «Эльдар» оставался (и сейчас остается) одним из последних островов утраченного интеллигентского мира, а сильные мира сего, игнорируя, например, рязановскую поддержку Ходорковского, продолжали «воздавать должное» классику кинематографа на самом высоком государственном уровне. Даже после смерти Рязанова.

Известно, скажем, что премьер Медведев вне протокола посетил могилу Эльдара Александровича на Новодевичьем кладбище на другой день после похорон. Потому что и тут не обошлось без иронии судьбы: хоронили Рязанова в день президентского послания. А у него было свое послание. И он выразил его как раз в «Андерсене».

В фильме юноша Ганс Христиан в поисках судьбы и славы прибывает в Копенгаген в день еврейского погрома и даже становится невольным участником этого действия. Одна из заключительных сцен фильма: «тихая» оккупация Дании гитлеровцами, когда королю (а играет его тот же актер, что и взрослого Андерсена) объясняют, что ничего плохого, в сущности, с его народом не произойдет. Кроме того, что часть населения, а именно евреи, прикрепят к своей одежде желтые звезды. И уже на другой день король верхом на лошади разъезжает по городу с желтой звездой, которую на его фрак нашила королева. И эта смелость становится примером для подданных.

В этом эпизоде и гордость, и горечь, и невероятная надежда. Ведь это еще и сон Андерсена, который увидел Данию через 65 лет после своего ухода – государством, думающем о гражданах, и нацией достойных и порядочных людей… А видел ли свой предсмертный сон сам Эльдар Александрович – о той недосягаемой сегодня России, какой она станет через 65 лет, мы уже никогда не узнаем. Или узнаем, но тогда и Россия станет другой.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше